Классный час «Я и мои друзья». 1 класс.

| Главная страница | Все сценарии | Школа |

Классный час «Я и мои друзья». 1 класс.

Цели: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открывать для себя и для других непознанные ранее грани своей индивидуальности; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Ход занятия.

I. Организационное начало.
Ребята, посмотрите друг на друга и скажите «Я желаю тебе…»
Таня, что ты пожелала…

II. Игра «Кто кем был?»

– Скажите, ребята, кто (кем, чем) был раньше?
Курица была (яйцом)
Помидор (семечком)
Стол (деревом)
Плате (хлопком)
Лошадь (жеребенком)
Хлеб (зерном)
Рыба (икринкой)

– Как вы думаете, кем был этот дедушка? (Взрослым мужчиной, папой)
– Кем он был до этого? (юношей, мальчиком).
Значит, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком, ребенком.
Посмотрите, как в течении жизни изменился человек?
На сегодняшнем занятии мы продолжим работу по большой важной теме «Человек и его тело». И тема сегодняшнего урока «Я и мои друзья» (открываю)

– Ребята, как сохранить свое здоровье, чтобы не болеть в старости?
(нужно больше бывать на свежем воздухе; принимать витамины; соблюдать режим дня; закаляться; содержать в чистоте себя, свою одежду, квартиру, ложиться во время спать, т.е. соблюдать режим дня).

III. Игра «День и ночь»

Откройте глаза, мои ребятки - внучатки. Это к вам пришла Бабушка - Загадушка (Б - З). Я знаю, что вы любите загадки. Отгадайте:

1. Ванька - встанька из волчка
В нем увидит толстячка
Иностранка кукла Синди
В нем красавицу увидит,
Ну, а мой знакомый Сашка
В нем увидит замарашку (Зеркало)

2. Он бывает самым разным:
Добрым, вредным
Гордым, важным
Длинным, маленьким, горбатым.
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

3. У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши)

4. Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

5. За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот, губы, зубы)

6. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы)

7. Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет. То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться. Грусть – тоска ее боится. (Улыбка)

– Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?
(Это слово «улыбка». Остальные слова обозначают части лица человека).

– Вы знаете, что 1+1=2, а вот про организм человека можно составить такой пример:

1+1=1 (про рот, нос)

1+1=10; 5+5=2; 1+1+1+1+1=1

– У человека два глаза, два уха, а вот нос один и рот один. Как вы думаете, почему?

А вот Е. Пермяк в рассказе «про нос и язык» дает свое объяснение.

V. Инсценировка «Про нос и язык».

У Кати было два глаза, два уха, две ноги, а язык один и нос тоже один.
«Скажи, бабушка, – просит Катя, – почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?»
«А потому, милая внучка, – отвечает бабушка, чтобы ты больше ходила, меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала».

VI. Работа с фразеологизмами.

– Как вы понимаете смысл фразеологизма
СОВАТЬ СВОЙ НОС (Словарь)

(Вмешиваться, впутываться не в свое дело).

– Хорошее ли это качество в характере человека? Постарайтесь, чтобы этот фразеологизм звучал как можно реже в ваш адрес.
– Для чего человеку нужны руки? Ноги? Голова? Глаза? Уши?

VII. Великое счастье – здоровье.

Народная мудрость гласит: «Чтобы быть здоровым нужно сначала этого захотеть».
– Какие пословицы о здоровье знаете? (В здоровом теле, здоровый дух. Если хочешь быть здоров – закаляйся).
А я знаю: «Береги здоровье с молоду».

Сейчас мы разучим несколько упражнений, которые помогут сохранить зрение и правильную осанку.

Гимнастика для глаз. Если глаза устали.
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторить 10 раз.
Все упражнения прочитайте в уголке здоровья.

VIII. А.П. Чехов писал: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

– Какие положительные качества в человеке вы цените? (доброта, верность, скромность, трудолюбие, щедрость, вежливость)
– Подберите к этим словам антонимы (зло, предательство, грубость) Словарь.

–Какой же вывод из этого сделали?
– Что бы вы посоветовали детям, у которых присутствуют эти качества?

Игра «Живая радуга чувств».

Перед вами карточки. На них написаны чувства, которые испытывает человек. Прочитайте. Подумайте и подберите цвет. Наклейте карточки под словами чувствами.

Счастье –
Радость –
Боль –
Печаль –
Красота –
Ложь –

Звучит классическая музыка.

Итак, какого цвета у вас радость? Почему? Когда испытывали такие чувства?
(Я вижу, что на вашей «Радуге чувств» больше преобладает сочных, солнечных, ярких цветов. Я уверена, что в вашей душе живут такие же светлые чувства.)