Открытое логопедическое занятие по теме: «Развитие морфемного анализа слов»

 

Разноцветный мирЭлектронный методический центр "Разноцветный мир" приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам - всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта жмите сюда

Открытое логопедическое занятие по теме: «Развитие морфемного анализа слов»

Ерохова Юлия Ивановна, учитель-логопед, Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №73",г.Москва.

Логопедическая тема: развитие навыка морфемного анализа слов.
Грамматическая тема: упражнения в подборе однокоренных слов.
Цель: тренировать детей в подборе однокоренных слов с учетом их морфемного состава.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания детей о корне слова;
- учить детей находить в словах корни;
- развивать навык подбора и образования однокоренных слов;
- развивать приемы сравнения, обобщения, классификации.
Коррекционно-развивающие:
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать навык морфемного анализа слов;
- формировать навык дифференциации идентичных корней, корней-омонимов и корней, имеющих графическое и акустическое сходство;
- корригировать и развивать зрительный гнозис;
- корригировать и развивать связную устную речь через пополнение и активизацию словаря, и формирование полноценного речевого высказывания;
- развивать внимание, память;
- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).
Здоровьесберегающие:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
- соблюдать правильную посадку учащихся;
- проводить работу по профилактике нарушения зрения;
- чередовать статические и динамические задания;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, карточки для индивидуальной работы.
Технические средства обучения: мультимедиа проектор, компьютер.
Мультимедийное обеспечение: презентация к уроку.

Ход занятия.

| Скачать полностью работу в формате "docx" |