Конспект открытого интегрированного занятия по теме: «Транспорт и число 10»

| Главная страница | Школа |

Конспект открытого интегрированного занятия по теме: «Транспорт и число 10»

Рождественская Татьяна Николаевна, учитель-логопед ГКОУ СКОШИ №73, г.Москва

| Скачать работу в формате "docx" |

Форма поведения: Фронтальная

Провели: Учитель-логопед, учитель-дефектолог

Тема: «Транспорт и число 10»

Цель: «Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте, закрепить состав числа 10»

Задачи:
1. Образовательные
- Расширение и закрепление знания детей о видах транспорта, профессиях, правилах дорожного движения;
- Развитие умения согласовывать имена существительные с именами числительными в роде и числе;
- Закрепление навыков счетной деятельности в пределах 10;
- Ознакомление и использование детьми Smart технологий при помощи учителя-дефектолога;
- Закрепление знаний о составе числа 10 с применением ИКТ;
- Формирование умения использовать в речи распространенных предложений;

2. Коррекционно-развивающие
- Развитие мыслительных операций (обобщение, исключение);
- Расширение активного и пассивного словарного запаса;
- Развитие кратковременной памяти;
- Развитие зрительного восприятия;
- Корригирование и развитие логического мышления;

3. Воспитательные
- Воспитание интереса к учебным занятиям;
- Воспитание умения работать, сотрудничая со взрослыми.

4. Здоровьесберегающие
- Соблюдение режима охраны зрения;
- Чередование статических и динамических упражнений.

Оборудование: электронный носитель информации, Smart- доска, мультимедийная презентация

Ход занятия

Этапы занятия Виды работ на этапе Деятельность педагога Деятельность учащихся Какие задачи решались в ходе выполнения заданий
1.Организационный момент Приветствие Педагоги приветствуют детей, предлагают занять места и вспомнить правило посадки Ученики здороваются с педагогами, садятся на свои места Создание благоприятного психологического настроя
2.Подведение к теме занятия Упражнение «вылечи картинку»
 
 
 
 
 
 
Обобщение предметов

Счет предметов

Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо собрать фрагменты в единую картинку. На доске элементы разрезанной картинки (слайд Smart)
Педагог помогает ученикам сориентироваться в работе на доске Smart board
- Как еще можно это назвать?
Педагог предлагает детям посмотреть на доску и по очереди называть то, что они увидели.
- Назовите предметы одним словом и посчитайте
Дети по очереди подходят к доске и соединяют разбросанные элементы в единую картинку. Называют ее и дополняют обобщающим понятием .
- транспорт.
 
 
 
 
 
Учащиеся называют увиденное и отвечают на вопросы
(это транспорт, на экране 10 машин)
Корригирование и развитие зрительного восприятия
 
 
 
 
 
 
Развитие мыслительных операций - обобщение
3.Зрительная гимнастика Дидактическая игра для снятия напряжения с глаз Ваши глазки устали, им нужно немного отдохнуть. Проследите за движением машин.
(слайд 7)
Дети следят за машинками Соблюдение режима охраны зрения
4.Закрепление пройденного материала Состав числа 10 Давайте вспомним состав числа 10 и поможем цифрам занять свои места в числовом домике
(слайд Smart)
Учащиеся работают со Smart доской с помощью педагога Закрепление знаний о составе числа 10 с применением ИКТ
5.Расширение словарного запаса с использованием распространенных предложений Повторение учащимися частей машины Назовите части машины, отвечайте полными предложениями
(слайд 5)
Учащиеся (учащийся) перечисляют части машины с элементами рассказа-описания Формирование умения использовать в речи распространенных предложений
6.Согласование имен существительных с именами числительными в роде и числе Дидактическая игра «Подружи слова» Педагог предлагает детям составить «красивые» словосочетания с именами существительными и именами числительными
(слайд 6)
Учащиеся составляют словосочетания с заданными словами Развитие умения согласовывать имена существительные с именами числительными в роде и числе
7.Актуализация знаний Задача - разминка
 
 
 
 
 
 
Части предмета
Педагог зачитывает учащимся задачу «Степа, Витя и Егор играли в машинки: красную, желтую, зеленую. Машинка Степа не зеленая и не желтая. У Вити не зеленая и не красная. У Егора не желтая и не красная. Какие машинки у мальчиков?»
(Слайд Smart)
 
 
 
 
 
 
На рисунке изображена машина .
- назовите ее части
Учащиеся отвечают - У Степы машинка красная. У Вити желтая. У Егора зеленая.
 
 
 
 
 
 
Учащиеся по очереди называют части автомобиля: бампер, фары, крыло, кабина, кузов, колеса, двери, стекло.
Корригирование и развитие логического мышления
 
 
 
 
 
 
Расширение активного и пассивного словарного запаса;
Закрепление пройденного материала
8.Динамическая пауза Песенка Винтика и Шпунтика Педагог показывает детям движения под музыку Учащиеся повторяют движения за педагогом Чередование статических и динамических упражнений
9.Закрепление пройденного материала Дидактическая игра «4 лишний»
 
 
 
 
 
 
Дидактическая игра «Закончи предложение»
 
 
 
 
 
 
Дидактическая игра «Назови, что ты видишь»
 
 
 
 
 
 
Дидактическая игра «Назови по порядку»
Педагог предлагает учащимся определить «лишнее» транспортное средство и сказать, почему они так считают
(Слайды 9,10,11)
 
 
Затем педагог рассказывает детям о видах транспорта
(слайд 12) и о профессиях связанных с транспортом (Слайд 13):
-Самолетом управляет..?
Самолет это какой вид транспорта?
-Автомобилем управляет…?
Автомобиль это какой вид транспорта?
-Кораблем управляет …?
Корабль это какой вид транспорта?
-Поездом управляет…?
Поезд это какой вид транспорта?
 
 
Посмотрите на изображение и скажите что вы там видите?
(на доске изображены контуры транспортных средств. Рассмотрите их и обведите разными маркерами.
(Слайд Smart)
 
 
Педагог предлагает ученикам 6 изображений транспортных средств в определенном порядке, затем изображения меняются местами
Ученики называют «лишнее» изображение и обосновывают свой ответ объясняя почему они так считают
 
 
 
 
 
 
Учащиеся отвечают развернутыми предложениями (Самолетом управляет пилот. Самолет – это воздушный вид транспорта…)
 
 
 
 
 
 
Учащиеся по очереди называют изображенные контуры, подходят к доске и обводят их.
 
 
 
 
 
 
Учащиеся пытаются запомнить технические средства в определенном порядке, меняют изображение местами.
Корригирование и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза)
 
 
 
 
 
 
Формирование умения использовать в речи распространенных предложений
 
 
Закрепление знания детей о видах транспорта, профессиях
 
 
 
 
 
 
Коррегирование и развитие зрительного восприятия, профилактика оптической дисграфии
 
 
 
 
 
 
Развитие кратковременной памяти
10.Подведение итогов и оценка деятельности детей Опрос.
Оценивание.
Педагог вместе с детьми подводит итоги занятия и задает им вопросы:
-Какую тему мы разбирали на занятии?
-Какие задания выполняли?
-Какие задания понравились больше всего?
После этого педагог оценивает деятельность учащихся :
- Молодцы!
Предположи-
тельный ответ учащихся:
- «Транспорт и число 10»,
Развитие долговременной памяти и умение подводить итоги своей деятельности