План-конспект классного часа «Разговор о правильном питании» 2 класс

| Главная страница | Все сценарии | Школа |

Разговор о правильном питании

Хахаева Ольга Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ «Красивская СОШ», Инжавинский район, Тамбовская область.

Скачать презентацию: "Разговор о правильном питании"

Цели:
• дать учащимся объективные, соответствующие возрасту, знания о здоровом, правильном питании;
• создать условия для внутренней мотивации к здоровому образу жизни;
• воспитывать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личность учащихся,
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:
• прививать навыки по основам личной гигиены и охраны своего здоровья;
• привлекать к овладению элементарными навыками здорового питания.

Оборудование:
• компьютер, проектор, слайды с фотографиями продуктов, с тестом;
• эпиграф «Каждый-кузнец собственного здоровья» А.Клавдий;
• наглядные пособия по уходу за зубами.

Приглашённые: медицинская сестра.

Ход мероприятия

1. Беседа по теме.
Учитель:- Ребята, сегодня мы будем говорить о здоровье. Это самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути. «Каждый-кузнец собственного здоровья», говорил А.Клавдий.

Ученик: - Читает наизусть стихотворение С.Баруздина.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок.
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За пару в школе сесть.

Учитель: - Ребята, вы, наверно, догадались, для того, чтобы везде успеть, нужно соблюдать режим дня. У вас на столах памятки «Режим дня». Внимательно прочитайте их и подумайте:
- Сколько раз в день мы должны есть? (Ответы детей)
- Завтракаете ли вы перед уходом в школу? (Ответы детей)
- Что лучше употребить на завтрак? Обед? Ужин? (Ответы детей)
- Почему мы должны есть через 3 часа? (Ответы детей)

Режим дня

7.30ч. - подъём
7.30ч. - умывание, уборка постели, зарядка,
7.40ч. - завтрак
8.20ч. - 9.00ч.- дорога в школу
9.20ч. - 13.00ч.- занятия в школе.
11.00ч. - обед в школе.
13.30ч. - обед
13.30ч. - 14.30ч.- прогулка на свежем воздухе
14.30ч. - 16.00ч.- отдых, помощь по дому
16.00ч. – 16.15ч.- полдник
16.15ч. - 17.00ч.- приготовление уроков
17.00ч. - 19.00ч.- свободное время
19.30ч. - ужин
19.40ч. - 20.30ч.- свободное время
20.30ч. - 21.00ч.- личная гигиена, подготовка ко сну

Делаются соответствующие выводы о том, что человеку нужно питаться через 3-4 часа, каждый раз при этом он получает из еды необходимые для него питательные вещества, в школу учащиеся должны пойти позавтракав. Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания - пообедать и погулять. Только тогда мы будем здоровы!!!

2. Игра «Что полезно, что не полезно».
Учитель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Давыдова Ирина Борисовна, мама нашей ученицы Давыдовой Полины. Ирина Борисовна медицинская сестра, она поможет вам узнать, какие продукты полезны и необходимы человеку, научит выбирать полезные продукты.

Медицинская сестра:
Дорогие ребята,
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать
Как здоровым стать!
- Ребята, на экране вы увидите некоторые продукты и должны будете выбрать только те, которые считаете полезными для здоровья.

Слайд (фотографии яблока, кефира, торта, геркулеса, пепси-колы, капусты, моркови, конфет, лука, шоколадок «Марс», «Сникерс», чипсов, сухариков)

Медицинская сестра: - А теперь я предлагаю эти продукты питания разделить на две группы: полезные и неполезные.

Полезные продукты

- Рыба
- Кефир
- Геркулес
- Фрукты
- Овощи
- Молочные продукты

Неполезные продукты:

- Пепси-кола, фанта
- Чипсы, сухари
- Жирное мясо, сало
- Торты
- Шоколадные конфеты
- «Марс», «Сникерс»

Медицинская сестра:
- А что ещё можно добавить к полезным продуктам? (Ответы детей)
- А что бы вы добавили к неполезным продуктам? (Ответы детей)

(Учитель раздаёт каждому ученику яблоки, груши)

Медицинская сестра: - Ребята, самая терпеливая и полезная каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу.

3. Сценка «Про девочку, которая плохо кушала», по стихотворению С.Михалкова.
(Действующие лица: автор, бабушка, Варюша)

Автор: - Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Бабушка: - Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая- умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Варюша: - Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Автор: - Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Бабушка: - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Автор: - Морщит Варя носик – есть она не хочет.

Варюша: - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда
Остальные все продукты – ерунда!

Автор: - Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (Ответы детей)

Учитель: - Значит, какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей)

4. Конкурс пословиц.

Учитель. – Ребята, недаром в старину всегда ценилось здоровье человека, поэтому родилось так много пословиц о здоровье. Предлагаю вам составить из рассыпанных слов пословицы и объяснить их смысл (на карточках, на каждом столе).
• "Здоровый человек – … ( богатый человек)".
• "Здоровьем слаб, … (так и духом не герой)".
• "В здоровом теле – … (здоровый дух)".
• "Здоровье – … (дороже золота)".
• "Гречневая, каша, сама себя хвалит:- ( я-де с маслом, хороша)”.
• "Чеснок да лук – … (от семи недуг)".

5. Игра «Угадай-ка».
Учитель:- Ребята, чтобы узнать, о чём дальше пойдёт речь, отгадайте загадку:
Чистое небо, да не вода.
Клейкое, да не смола.
Белое, да не снег.
Сладкое, да не мёд.
От рогатого берут,
Малым детям дают. (Молоко)

- Ребята, с прошлого года мы - участники Проекта «Школьное молоко». Я вижу, как вы с удовольствием пьёте его. Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать?

- Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется … (простокваша).

- Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - … (творог).

- Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там 2 часа, то получится … (ряженка).

Учитель:- Молодцы, ребята! Молочные продукты очень полезны. Они укрепляют детский организм.

6. Практическое занятие.

Учитель:– Ребята, прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что будете есть. Я вам раздам листочки с силуэтами разных продуктов, а вы раскрасьте те, которые больше любите. (Звучит музыка)

7. Викторина.

Учитель:- Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. Но мы должны знать, куда и как идти. Предлагаю ответить на вопросы викторины.

• Какая вода содержит в своём составе комплекс солей и микро-(макро-) элементов? (Минеральная вода)
• Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Витамин «D»)
• Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? (Витамины разрушаются)
• Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор)
• Чем пользуются для чистки зубов? (Зубная паста, зубная нить, зубочистка).
• Это средство может служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное употребление им приводит к проблемам с желудком. Что это? (Жевательная резинка)

8. Гости дня.

Медицинская сестра: - Известно, что привычки формируются с самого раннего возраста. Я хочу вам рассказать о том, как ухаживать за зубами, какие зубные пасты использовать, а также оставлю вам памятки «Что любят наши зубы». Для того, чтобы ваши зубы были красивыми и здоровыми, нужно постоянно употреблять молочные продукты.

Подводит итоги рисунков.

9. Тест. (Слайд)

Учитель:- Ребята, если бы вы были доктором, как бы посоветовали правильно питаться детям и почему?
1. Если мне надо выбрать конфету или яблоко, я выбираю…, потому что это… .
2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю…, потому что… .
3 Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю…, потому что… .

10. Пожелание учащимся. Рефлексия.

Учитель:- Помните, ребята, что нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я!

Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

- Спасибо всем! До новых полезных встреч!!!