Образование - проект "Сотвори добро»

 

Разноцветный мирЭлектронный методический центр "Разноцветный мир" приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам - всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта жмите сюда

Проект "Сотвори добро"

Филиппова Ирина Николаевна, учитель начальных специальных(коррекционных) классов VIII вида, МБОУ «Старицкая СОШ» г. Старица, Тверская область

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
(В.А. Сухомлинский).

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у школьников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В школьные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Школьник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача учителя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

I. Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
7. Закреплять знаний правил вежливого общения.
8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
10. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

II. Реализация проекта.

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни.
Участники проекта: учителя , коллектив Центральной районной детской библиотеки, дети, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта—(январь-май 2014г)

III.Этапы реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям младшего школьного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Наметить план действия.
3. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
4. Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Сотвори добро».
5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
6. Подбор методической литературы:

Третий этап. Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Четвёртый этап. Итоговый.
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – оформление школьной газеты «Сотвори добро».

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1. Создание в классах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- оформление тематических выставок в классах: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
- оформление выставки рисунков .Сотрудничество с ЦРБ

- практическая мастерская: изготовление подарка,сувенира к 8 марта; изготовление кормушек для птиц;изготовление народной , обрядовой куклы « Масленица»;раскрашивание пасхальных яиц; изготовление стикеров “Подари улыбку прохожему» с рецептом счастья;плакат к Дню Победы «Голубь Мира».

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между школой и семьей по нравственному воспитанию.

3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по направлениям: дети, родители, педагоги, работники ЦРБ.
• Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях “Подари улыбку другу», «Голубь Мира», «Кормушка для птиц"
• Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в акции «Подари улыбку другу».
• Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
• Оценка качества деятельности работников библиотеки будет оцениваться по качеству проведённых мероприятий направленных на воспитание положительных качеств у детей.

Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, видеоматериалы, материалы для продуктивной трудовой деятельности.

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром».
С таких замечательных слов начнётся проектная работа Добра в наших 1 и 4 специальных коррекционных классах