Сценарий праздника "Посвящение в читатели"

 

Разноцветный мирЭлектронный методический центр "Разноцветный мир" приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам - всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта жмите сюда

Посвящение в читатели

Зиновьева Ольга Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа», Тамбовская область.

Цели и задачи праздника:
• Ознакомление первоклассников со школьной библиотекой и символический приём их в читатели;
• Знакомство с библиотечными понятиями - «библиотека», «читальный зал», «книжный фонд», «формуляр» и т.д.;
• Привитие умения самостоятельно ориентироваться в мире книг;
• Ознакомление с «правилами поведения в библиотеке».

Праздник проходит в школьной библиотеке, украшенной шарами, рисунками сказочных героев. Оформлена выставка «Русские народные сказки». В центре плакат «Книжкино царство – мудрое государство».

Ведущая. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. Что это?
- Когда вы в первый раз познакомились с книгой?
- Правильно, задолго до того, как мы научились читать. С огромным удовольствием рассматривали картинки в книгах. А с тех пор, как мы научились читать, книга навсегда вошла в нашу жизнь и стала лучшим учителем, верным другом и надёжным советчиком во все трудные минуты жизни.
- Ребята, а вы знаете, где хранятся книги?

Библиотекарь: Сегодня вы впервые попали в сказочную страну, в которой большинство из вас ещё ни разу не бывали. Эта сказочная и загадочная страна наполнена различными книгами, здесь всегда царит тишина. А называется эта страна – школьная библиотека.
«Библио» - по-гречески – книга, а «тека» - хранилище. Почти 5 тысяч лет существуют библиотеки. Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте – написанные на папирусе (растение на реке Нил), в Междуречье – выцарапанные на глиняных табличках. В Индии – составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае – свитки из шёлка. Некоторые сохранились и до наших дней.

(Появляется Старик Хоттабыч).
- О многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Азбука привела вас в наше Книжкино царство. Вы, наверное, догадались, кто я? Верно, ребята, я – герой книжки Л.И. Лагина «Старик Хоттабыч». А это мои друзья. Ой! Только у меня, старика, память плохая.
- Подскажите, у кого такой длинный нос?
О отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как Буратино, который продал свою Азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.

Буратино: Я очень сожалею об этом, ребята, ведь Азбука научила меня читать.

(Появляется медведь, у него - дощечка).

Медведь.
- Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано? (Вертит дощечку). Жалко, читать не умею.

Лиса.
- Здравствуй, Миша!

Медведь.
- Здравствуй!

Лиса.
- Что ты здесь делаешь?

Медведь.
- Читаю.

Лиса.
Давай читать вместе (вертит дощечку).

Белка.
- Здравствуйте!

Все.
- Здравствуй, Белка!

Белка.
Что вы здесь делаете?

Все.
- Читаем!

Белка.
- Давайте читать вместе (вертит дощечку).

Лягушка.
- Ква-ква! Здравствуйте!

Все.
- Здравствуй, Лягушка!

Лягушка.
- Что вы здесь делаете?

Все.
- Читаем!

Лягушка.
- Давайте вместе читать (вертит дощечку).

Мышка.
- Пи-и-и! Здравствуйте!

Все.
- Здравствуй, Мышка!

Мышка.
- Что вы здесь делаете?

Все.
- Читаем!

Мышка.
А что там написано?

Медведь.
- По-моему, мёд!

Лиса.
- По-моему, ку-роч-ка!

Заяц.
- Нет, морковка!

Белка.
- Что вы, орешки!

Лягушка.
- Ква-ква! Комар!

Мышка.
- Так много написано?
(К зверятам подходит Буратино).

Буратино.
- Здравствуйте, звери!

Все.
Здравствуй, Буратино!

Мышка.
- Буратино, ты мог бы прочитать, что тут написано? (Протягивает ему дощечку).

Буратино.
- (читает) Библиотека.

Все.
- Библиотека!?

Буратино.
- Заходите, заходите, заходите все подряд! Библиотека – это книжкино царство, мудрое государство для всех ребят и всех зверят.
(Звери рассаживаются). А вы хотите встретиться с королевой Книгой?

Все.
- Да!
(Входит королева Книг. На голове у неё корона, на накидке яркие обложки книг).

Королева Книга.
- Ну, вот, наконец, мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Хочу представить вам ещё одного книжкиного героя.

Доктор Айболит.
- Я доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок.

А чтобы книжки не были на нас в обиде нужно запомнить несколько правил (на экране по очереди появляются правила, а пятиклассники читают их вслух):

1. Берите книгу чистыми руками.
2. Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.
3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвётся переплёт.
4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
5. Не читайте книгу во время еды.
6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

Королева Книга: Запомнили эти правила, ребята? А теперь можно и поиграть. Хочу посмотреть, умеете ли вы читать.

Игра называется «Собери слово». Сейчас вы получите карточки, на них написаны слоги, вы должны из них составить слово.
1 слово: Бу-ра-ти-но;
2 слово: Не-знай-ка;
3 слово: Маль-ви-на;
4 слово: Зо-луш-ка;
5 слово: Мат-рос-кин.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Незнайка: Сколько гостей у нас сегодня. Помогите мне отгадать загадки.

1. Говорит она беззвучно.
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
2. У стены - большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)

Знайка: А в книжном шкафу стоит много книг. А наш Незнайка долго-долго не отгадать вот эти загадки. А вы сумеете отгадать загадки о сказках и сказочных героях?
1). Был похож на мяч немножко.
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
2). По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

3). Хвост засунул в прорубь волк
И какой же в этом толк? («Лиса и волк»)

4). Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)

5). Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

6). Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны бока молока,
Полны рога творога,
Полны копытца водицы. («Волк и семеро козлят»)

7). А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

8). Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? («Красная Шапочка»)

Выставка книг, которые ребята отгадали и показ книг, которые дети могут взять почитать.

Библиотекарь: Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки и королеве Книге должны дать обещание всегда читать книги.
Внимание! К торжественному ритуалу – смирно! Первоклассникам дать присягу!
(Первоклассники хором произносят присягу)

Присяга юного читателя.
Мы – юные читатели, обещаем много читать, чтоб больше знать и суметь разгадать все тайны. Обещаем с честью нести звание юного читателя.

Королева Книга: Молодцы! Я принимаю вашу присягу и надеюсь, вы никогда её не нарушите.

(Входит почтальон Печкин): Здесь проходит праздник? Сегодня не все книжкины герои смогли придти к вам на праздник. Они прислали телеграммы. Угадайте, от кого они?

• «Спасите! Нас съел серый волк»
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
• «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…»
(Мышка из сказки «Курочка-ряба»).
• «Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки»
(Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)
• «Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!!!»
(Цапли из «Телефона» К.Чуковского).

Библиотекарь: Вот и подходит к концу наше первое знакомство с библиотекой. В память о нашей встрече мы хотим вам вручить «Удостоверение читателя» нашей библиотеки.

Инсценировка стих. А Григулиса «Большая книжка»
Взяли мы две книжки, -
Папа взял и я.
(Папина – большая,
Тонкая - моя).
Думал я, всё думал
И решил сказать:
- Я хочу большую
Книжку почитать.
Папа улыбнулся,
Возражать не стал.
Взял мою он книжку,
Мне свою отдал.
Долго я старался,
Но прочесть не мог.
«Что это за буквы?»
«Формулы, сынок!»
Очень интересно,
Только не понять,
Попросил я снова
Книжку поменять.
И сказал мне папа:
«Потерпи, сынок,
Я когда-то тоже
Их понять не мог».

Пятиклассники читают стихи:

1. У тебя друзей немало,
И живут они вокруг.
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!

2. Книга – друг твой и товарищ.
Мы берём её везде.
Ведь она тебе поможет
И в учёбе, и в труде!

3. Девчонки и мальчишки!
Всегда читайте книжки!
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!