Сценарий конкурса "Мисс школы", посвящённый Международному женскому дню 8 марта

 

Разноцветный мирЭлектронный методический центр "Разноцветный мир" приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам - всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта жмите сюда

Проведение конкурса «Мисс школы», посвященного празднику 8 Марта

Ларичева М.В., заместитель директора по развитию эстетического образования, Джумаев А.Д., педагог дополнительного образования, школа-лаборатория № 1058 города Москвы

Первый конкурс — «Мой стиль».

Ведущий.

Ты рождена воспламенять
Воображение поэтов,
Его тревожить и пленять
Любезной живостью приветов...
Женщины и искусство — понятия неразделимые! Ведь именно женский образ всегда вдохновлял писателей и художников, музыкантов и режиссеров! Подумать только, сколько замечательных произведений было создано благодаря любви! Какая же она, эта Муза, способная так вдохновлять нас?..
Условия конкурса.
Участницы под музыку по очереди проходят по сцене, а ведущий называет имя и порядковый номер каждой конкурсантки, зачитывает отрывки биографий и представляет названия их туалетов. (Текст ведущего представляют на конкурс сами участницы. Они же подбирают музыкальное сопровождение, чтобы подчеркнуть свой индивидуальный стиль.)

Второй конкурс — «Буриме».

Звучит увертюра из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила».

Ведущий.

«Буриме» — это стихотворение на заданную рифму. Согласитесь, очаровательная девушка прекрасна вдвойне, если она хорошо владеет словом, если умеет красиво и изящно излагать свои мысли. А уж если она дружна с рифмой — это сражает просто наповал! Недаром до сих пор зачитываются стихами Сафо и А. Ахматовой, М. Цветаевой и Б. Ахмадулиной!
Задание у девушек нелегкое: используя рифмы четверостиший А.С. Пушкина, они должны сочинить собственные четверостишия. (Ведущий раздает конкурсанткам листки с рифмами.) Хочется надеяться, что девушки вспомнят и оригинал. А чтобы зрители могли оценить всю сложность задания, я предлагаю для начала им самим попробовать поиграть в «Буриме»! (Ведущий предлагает конкурсные задания зрителям.)
Конечно, начало поэмы «Руслан и Людмила» знают все! А вот и рифмы:
... заводит
... говорит
... бродит
... сидит
Ваши варианты четверостишия, господа поэты!

Зрители предлагают свои варианты.

Ведущий.

Кто вспомнил четверостишие самого Пушкина?

Кто-то из зрителей читает это четверостишие. Если такого зрителя не найдется, то четверостишие должен зачитать сам ведущий.

Ведущий.

Настает черед испытать поэтический дар и наших конкурсанток. Они уже готовы.

Девушки по очереди зачитывают сначала рифмы, затем свои четверостишия.

Третий конкурс — «Моя Москва» («Мой родной город»).

Звучит мелодия М.П. Мусорского «Рассвет на Москве-реке», хотя возможно использовать другую музыку

Ведущий.

Москва, как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось!
- писал о Москве А.С. Пушкин.
Конечно, Москва сегодняшняя и Москва пушкинская — два разных города. Ведь облик Москвы стремительно меняется на наших глазах. Но мировую славу заслужил город благодаря своим уникальным памятникам разных эпох и столетий. И сегодня наши участницы подготовили собственные эссе о своем родном городе.

Девушки читают свои эссе.

Ведущий.

А теперь перейдем от поэзии к авангарду.

Четвертый конкурс — «Мода XXI века».

Звучит музыка. Девушки представляют «авангардистские» модели одежды, например, экзотические костюмы и шляпы из бумаги, картона, всевозможных лоскутков, одноразовых тарелок, обрезков, проводов, веревок и других подобного рода материалов. Конкурсантки готовят «модели» заранее.

Ведущий.

И вот наступило время пятого конкурса, он называется «Рыцарь сегодняшнего дня».

Звучит песня В.Долиной «А хочешь, я выучусь шить» или другая, которая поется женщиной мужчине.

Ведущий.

Этот конкурс состоит из двух составляющих. Они позволяют раскрыть таланты девушек:
а) Блюдо для избранника. В зависимости от желания организаторов конкурса девушки могут:
• заранее приготовить блюдо и рассказать его рецепт;
• приготовить блюдо за ограниченное время из предложенных продуктов.
б) Мои таланты. (Заранее надо определить, что будут делать конкурсантки — исполнять танец или песню.)
Девушка вправе выбрать для участия в конкурсе любого избранника из зрительного зала и пригласить его на сцену.
Девушки рассказывают и показывают приготовленные блюда, исполняют танец или песню.

Ведущий.

Каждая девушка хочет быть романтичной и женственной, загадочной и изысканной.
Завершает наш праздник самый яркий, самый торжественный конкурс — выход участниц в вечерних платьях. Этот конкурс так и называется — «Мое вечернее платье».

Под музыку девушки по очереди выходят на подиум, и ведущий представляет их вечерние платья. Можно использовать в этих целях, например, песню А.Е.Варламова «Ты не шей мне, матушка, красный сарафан».

Ведущий.

Да, девушки показали себя во всем ослепительном блеске. И сейчас жюри предстоит принять необычайно трудное решение — выбрать королеву вечера — «Мисс школы».

Проводится совещание жюри. Одновременно с этим на сцене учащиеся школы исполняют концертные номера.

Ведущий.

Итак, кто же она — Королева Вечера? Кто она — эта Девушка Нашей Мечты? Эта Волшебная Девушка! О, замрите!!! Вот! Вы видите ее?! Это Чудо! Смотрите! Смотрите, какая грация! Какие линии!
Выходят участницы конкурса.
О, смотрите, как она улыбается! Она не идет, а словно плывет по подиуму!!!
Что скажет она нам? Она! Наша Мечта! Та, о которой думал и думает каждый из нас! Слушайте!!!

Ведущий предоставляет слово участницам для того, чтобы они поделились своими впечатлениями от конкурса.

Объявление результатов конкурса.
1. Все девушки-конкурсантки награждаются цветами и призами за участие в конкурсе
2. Вручаются специальные призы, например: «Мисс очарование», «Мисс грация», «Мисс зрительских симпатий», «Мисс оригинальность».
3. Вручаются главные премии:
2-я премия — «Вице-мисс школы»;
1-я премия — «Мисс школы».

Примечание.

Награждение должно проходить в обратном порядке, как это традиционно делается на подобных конкурсах!

ãПрактика административной работы в школе, № 1, 2002 г.