Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе Тема: «Теремок"

 

Разноцветный мирЭлектронный методический центр "Разноцветный мир" приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам - всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта жмите сюда

Конспект "Теремок" совместной образовательной деятельности педагога с детьми
во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

Задачи:
- формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, закрепить умение различать цвет, составлять из геометрических фигур одно целое; аккуратно наклеивать их на готовую форму;
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
-
Материалы и оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», геометрические фигуры крупных размеров – квадрат, треугольник, раздаточный материал для аппликации на каждого ребенка – подносы с геометрическими фигурами, клей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» , рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», закрепление знания основных цветов, геометрических фигур, знакомство с пальчиковой игрой «Теремок» и подвижной игрой «Теремок».

Словарная работа: терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

Содержание совместной образовательной деятельности.
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, настроение хорошим. Давайте скажем эти утренние добрые слова и нашим гостям: «Доброе утро»
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.
Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Ноги выше поднимаем
По тропинке мы шагаем,
Перед нами дивный лес,
Полный сказок и чудес!

Дети идут по кругу за воспитателем бодрым шагом. Видят домик.

Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?
Дети называют сказку – «Теремок».
Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Тогда давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.
Раз, два, три
Сказка в гости к нам приди!

Воспитатель достает маски героев сказки. Показывает маску мышки.

Воспитатель: Кто это? /Мышка./
Воспитатель: Как пищит мышка? /Пи-пи-пи./
Воспитатель: А как бегает? Покажите.
Воспитатель: Кто будет мышкой? /Ответы детей./ (надеваю маску)

/Показываю маску лягушки./

Воспитатель: Кто это? /Лягушка./
Воспитатель: Как квакает лягушка? /Ква – ква – ква./
Воспитатель: А как прыгает? Покажите.
Воспитатель: Кто будет лягушкой? /Ответы детей./ надеваю маску

/Показываю маску зайца./

Воспитатель: Кто это? /Заяц./
Воспитатель: А как прыгает зайчик? Покажите.
Воспитатель: Кто будет зайчиком? /Ответы детей./ надеваю маску

/Воспитатель показывает маску лисы./

Воспитатель: Кто это? /Лисичка./
Воспитатель: А как бегает лисичка? Покажите.
Воспитатель: Кто будет лисичкой? /Ответы детей\

/Показываю маску волка./

Воспитатель: Кто это? /Волк./
Воспитатель: А как бегает волк? Покажите.
Воспитатель: Кто будет волком? /Ответы детей./

/Показываю маску медведя./

Воспитатель: Кто это? /Медведь./
Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите.
Воспитатель: Кто будет медведем? /Ответы детей./

А остальные ребята будут красивыми цветами, растущими на полянке вокруг теремка. Давайте сделаем круг вокруг теремка. В центр круга поставим теремок.

Драматизация сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Звери разные там жили
Дружно жили не тужили
Печку в домике топили…
Тут пришел к ним в дом медведь
У дверей остановился и стучит.

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: Я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я мишка – косолапый, пустите меня в домик.

Воспитатель: Пустили звери мишку, полез он на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? / Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать… /

Воспитатель: Ребята, а посмотрите что у меня есть? Что это?
/Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет какого цвета фигуры? /
Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!

Составление теремка из отдельных фигур.

Пальчиковая игра «Домик».
Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок./
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – /Поднимают ручки высоко вверх./
Вот такая!
Окошки большие – /Раздвигают руки широко в стороны./
Вот такие!
Друзья строят целый день! /(Стучат кулачком о кулачок./
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей /"Зовут" рукой к себе./
Будет в доме веселей! /Хлопают в ладошки./

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, там тоже есть геометрические фигуры, только меньшего размера. Давайте сядем за столы и наклеим теремок на бумагу.

/Дети садятся за столы. Изготавливают аппликацию «Теремок». Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур/

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас выходите поиграть!

Подвижная игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. /Присели, встали, руки вытянуты./
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. /Поклон./
Там и мышка /Руки перед собой, бег на носочках./
И лягушка, /Присели./
Зайчик /Прыжки./
С лисонькой –подружкой /Повертели «хвостиком»./
Серый волк –зубами щелк /Показали руками «пасть»./
В дружбе знали они толк. / Поклон./
Но набрел на теремок
Мишка косолапый /Изобразить мишку./
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. /Кулачок об кулачок./
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались /Бег по кругу./
А потом собрались снова.
Чтоб построить терем новый. /Собираются в маленький круг и обнимают соседа/

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу.
Раз, два, три,
в нашу группу попади!

Рефлексия.

Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы побывали?
Какие герои там были?
Что там случилось?
Кто сломал теремок?
Как нам удалось построить теремок? Что мы делали?
Из каких фигур мы сложили теремок?
Молодцы, ребята!

/Выполненные работы выставляются на стенде./